Об этом депутат Запорожского городского совета, член профильной бюджетной комиссии Юрий Орешкин рассказал в эфире телеканала Z.
— Несмотря на различные политические взгляды, в уходящем году мы всегда находили согласие по решению хозяйственных вопросов в Запорожье. Более жесткие дебаты и обсуждения из сессионного зала переместились на заседания профильным депутатских комиссий, где мы находим консенсус. Речь идет, прежде всего, о вопросах, связанных с бюджетом города. Все четыре года Запорожье всегда входил в следующий год с утвержденным бюджетом. И это очень важно, поскольку мы всегда понимали, как город будет жить в течение года, в каком направлении и какие проекты развивать, — подчеркнул депутат. — Уходящий год был непростым. В том числе, и с точки зрения политики — были президентские, парламентские выборы … Но в сессионном зале мы всегда старались отложить политику на второй план и уделить внимание именно тем вопросам, которые нужны городу. Также мы находили компромисс по поводу вопросов, волнующих горожан и принимали обращения к Кабмину, Верховной Раде и Президенту.
Среди главных объектов, реконструкцию и развитие которых в уходящем году удалось сдвинуть с мертвой точки, Орий Орешкин назвал запорожский аэропорт.
— Этот объект останется в городе надолго и привлечет в Запорожье много туристов и инвесторов. Это ворота города, поэтому строительство нового терминала, ремонт взлетной полосы, инвестиции для того, чтобы аэропорт соответствовал современным стандартам привлекут международные компании, станут стимулом к созданию в Запорожье своеобразного хаба. А это обеспечит дополнительные поступления в городской бюджет от работы аэропорта, а соответственно — условия для развития нашего города. Рядовые граждане, имеющие загранпаспорта, смогут путешествовать в Европу бюджетными рейсами.
Юрий Орешкин назвал программы, реализуемые в Запорожье уже не один год. Это системное обновление городского пассажирского транспорта, ремонт и реконструкция дорог, обновление набережной магистрали, решение коммунальных проблем, которые накапливались десятилетиями.
— Именно такая системная работа на развитие позволит существенно улучшить ситуацию в городе и вывести Запорожье на новые ступени, — подчеркнул депутат.
По бюджету города на следующий год. Расходная часть бюджета Запорожья в следующем году на 1 млрд меньше, чем в 2019 составит она 7,8 млрд.грн., доходная — на 500 млн меньше расходной. Уменьшение связано с изменениями в государственном финансировании системы соцзащиты и медицины.
Несмотря на уменьшение, бюджет на следующий год впервые формировали, учитывая пожелания запорожцев. Более 500 млн.грн. планируется выделить на благоустройство, еще 700 млн — на ремонт дорог и тротуаров. Кроме того, в следующем году городская власть направит из городского бюджета часть средств на те программы, которые будут недостаточно финансироваться из государственного бюджета. Это касается заработной платы педагогов, содержание образовательных учреждений. Также город в начале года направит 120 млн.грн. на медицинскую отрасль. При этом в смете на следующий год не будет уменьшено финансирование ни одной социальной программы.
В этом году также возрастет объем реверсной дотации в государственный бюджет — из бюджета Запорожья должны перечислить 477 млн.грн. В целом бюджет следующего года является дефицитным, перевыполнение доходной части в первую очередь будет зависеть от роста официальной прибыли запорожцев, налоги с которого формируют доходную часть. Учитывая проблем запорожских предприятий на фоне мирового экономического кризиса, надежды на пополнение доходной части бюджета не самые радужные.
— Уменьшение доходной части бюджета нужно рассматривать в контексте реформ, происходящих в государстве, — прокомментировал Юрий Орешкин, — а именно — государство полностью монетизирует субсидии и льготы, теперь деньги будут идти не в городской бюджет, а непосредственно людям. Следующий фактор связан с тем, что на полмиллиарда возрастет доходная часть из-за увеличения налога на доходы физических лиц, но эти средства нивилирует реверсная дотация в государственный бюджет. То есть средства, которые город заработает, он будет вынужден отдать в бюджет государства. Эта дотация растет из года в год (с 200 до 500 млн.грн) и это, на мой взгляд, не является позитивным показателем, — считает Юрий Орешкин. Сумма дефицита бюджета как раз и равна объему реверсной дотации. А это — и километры дорог, которые можно было отремонтировать, и освещение города, и ремонт детских садов и реконструкция парков … То есть средства, которые могли остаться в городе, были бы направлены на развитие громады.