Правда, речь шла, в основном, лишь о колл-центре. О повышении уровня прозрачности работы говорил Ярослав Крыль, депутат облсовета от Оппозиционного блока, член постоянной комиссии по вопросам управления объектов совместной собственности территориальных громад области и ЖКХ.
— Третье место – это, безусловно, почетно. Но всегда нужно стремиться быть первыми, и я считаю, что внедрениt такой системы общения, как горячая телефонная линия, — отличная возможность улучшить работу облсовета и всех депутатов, – отметил Ярослав Крыль.
На прошлой неделе он побывал в колл-центре и отвечал на звонки жителей области. За час депутат принял 17 обращений. Треть из них – из Бильмакского района, в котором недавно прорвало трубу водопровода «Облводоканала».
— В нынешнюю жару люди несколько дней жили без воды, местная власть даже не удосужилась организовать подвоз питьевой воды! – возмущается Ярослав Крыль. – Вместо нее это сделали представители Оппозиционного блока, помогли хотя бы частично решить проблему. — Через день после общения с людьми я отправился в Бильмак, чтобы на месте разобраться в этой проблеме. Люди искренне не понимают, почему власть не бьет в набат, не предпринимает никаких действий, чтобы решить эту проблему. Я тоже этого не понимаю. Жители отдаленных от Запорожья территорий не видят на местах ответственных глав администраций. Им приходится рассчитывать только на депутатов от своих округов, и горячая телефонная линия для них сейчас чуть ли не единственная возможность рассказать о своих проблемах, решение которых уже некуда откладывать!
Ярослав Крыль подчеркнул, что жители районов региона понятия не имеют, кто руководит на местах внедрением проектов по реконструкции инфраструктуры и т.п. Зачастую люди думают, что именно депутаты не выделяют денег на ремонты водоводов или строительство очистных сооружений. Хотя на самом деле депутаты вносят на рассмотрение сессии все важные вопросы по закрепленным территориям, добиваются выделения денег на их решение, но потом уже власть тормозит весь процесс.
— Приходится людям объяснять, что есть профильные департаменты в обладминистрации, говорить, к кому обращаться по тем или иным вопросам, – уточняет Ярослав Крыль. — Но и мы, депутаты, не должны забывать о своей работе. Например, на сессиях облсовета надо лоббировать интересы своих избирателей, не просто огульно голосовать за какие-то проекты решений. Например, лично мне непонятно, почему на минувшей сессии никто из депутатов этого не делал. К сожалению, многих депутатов принимают за обычных кнопкодавцев. Но мы, как представителей новой генерации депутатов, такими не будем. Задача депутата – определять приоритетные направления в работе на территориях, блюсти интересы избирателей и быть перед ними максимально открытыми. Если этого не будет, по уровню прозрачности работы мы не то, что не поднимемся на первое место, но и скатимся…