В Киеве запланировали поступления в Дорожный фонд на 2018-2020 гг. в объеме 158 млрд. грн. Однако, если учесть, что в Украине 170 тыс. км автодорог, 49,2 тыс.км из которых — дороги государственного значения, становится понятно, что запланированного финансирования категорически не хватит на выполнение необходимого ремонта.
Директор ООО «Ремдорстрой», депутат Запорожского областного совета от Оппозиционного блока Александр Кирков отмечает, что в реальности в регионы придут гораздо меньшие суммы от запланированных.
— В данный момент финансирование по Запорожской области желает лучшего, — говорит Александр Федорович, — сегодня денег не хватает для выполнения работ по аварийно-ямочному ремонту, не говоря уже о ремонте капитальном. Вопрос об увеличении финансирования сегодня не рассматривается.
Депутат объясняет, что те средства, которые запланировала власть инвестировать в Дорожный фонд на протяжении трех лет, мизерные и не достаточны даже для того, чтобы частично отремонтировать дороги в Украине.
Александр Кирков объяснил, что текущий ремонт одного квадратного метра дороги обходится примерно в 400 гривен. В Запорожской области 7 тысяч километров дорог общего назначения.
— Если взять в среднем ширину дорог 8 метров, то получается — 56 миллионов квадратных метров дорожного покрытия в области, — на простых расчетах объясняет депутат облсовета от Оппозиционного блока Александр Кирков, — Соответственно, чтобы выполнить текущий ремонт всех дорог в области необходимо потратить 22,4 миллиарда гривен.
А власть сегодня предлагает выделить на три года 158 млрд.грн на всю Украину, по 52,7 млрд. в год соответственно. Такое финансирование никак не может обеспечить должный ремонт во всех регионах.
По мнению депутата, увеличить Дорожный фонд до необходимого уровня можно будет лишь за счет акциза на горюче-смазочные материалы. Но на законодательном уровне такой налог все никак не введут.