Отныне, чтобы привлечь максимальное количество желающих реализовать свои идеи на благо города, система подачи заявок для участия в программе будет упрощена.
Теперь, чтобы подать на рассмотрение малый проект, его автору необходимо будет собрать не менее 200 подписей, автору большого — не менее 300. Примерная стоимость реализации малого проекта не должна превышать 300 тысяч гривен, а масштабного — 1 миллион. Кроме того, изменения касаются упрощения процедуры голосования, чтобы поддержать проект смогло как можно больше людей.
Как отметил глава бюджетной комиссии Запорожского горсовета, депутат от фракции Оппозиционного блока Руслан Божко, проекты-участники “Общественного бюджета” должны быть ориентированы на глобальное улучшение города. Поэтому показателем важности таких проектов должно быть количество голосов в поддержку их.
— Когда проект важный для большого количества горожан, его поддержит и 200, и 500 человек, — отметил Руслан Божко. — Если проект собирает такое количество подписей — это говорит о том, что он близок запорожцам и его нужно реализовывать. А если необходимо будет собрать лишь по 30-50 голосов, то в координационный совет будут подавать проекты установки лавочек возле подъездов. “Общественный бюджет” предполагает реализацию более глобальных идей, направленных на улучшение города.
Отметим, что в этом году Общественный бюджет составляет 10 миллионов гривен. На сегодняшний день в Запорожье уже реализовано два десятка инициатив.