В Министерстве инфраструктуры недавно в очередной раз пожаловались на убыточность «Укрзализныци». И заявили, что
местные органы власти должны переговорить с «УЗ» о компенсации убытков за перевозку людей поездами местного сообщения. Ведь именно города заинтересованы в доставке рабочих из пригородов. Мол, если этого не будет, то лет через пять электрички вообще исчезнут.
На местные бюджеты центральная власть уже переложила финансирование многих статей расходов, которые ранее оплачивались из государственной казны. Из-за увеличившихся расходов в бюджете Запорожья на этот год дефицит более 600 миллионов гривен!
— Билет из Запорожья в Мелитополь на автобус стоит от 150 гривен, а на электричку – 40 гривен. Электрички – это бюджетный вид транспорта, который дает возможность экономить на проезде в первую очередь представителям социально незащищенных категорий. Люди на электричках ездят на работу, на учебу, на свои дачи. И если власть отменит электрички, то нанесет удар прежде всего именно по этим людям, – считает Юрий Орешкин. – Городская власть для развития инфраструктуры в городе делает все необходимое (ремонтирует дороги, инвестирует в обновление муниципального транспорта), но пригородная инфраструктура – уже зона ответственности областного совета и государства.
По мнению Юрия Орешкина, перекладывание расходов на местные советы может обернуться банальным отбиранием денег на покрытие нужд предприятия-монополиста.
— Если же центральная власть все-таки решит передать электрички на содержание местных бюджетов, то может статься так, что в бюджетах городов и регионов денег на это не хватит, — считает депутат.
Читайте также:
Юрий Орешкин: Мы не имеем права снижать темп развития города